Кинематическая вязкость, зольность и коксуемость дизельного топлива. Влияние на узлы и агрегаты дизельного двигателя.

 

Основными параметрами дизельного топлива, влияющими на состояние узлов и агрегатов дизельного двигателя являются:

- наличие серы (общая и меркаптановая);

- наличие воды;

- цетановое число;

- вспышка в закрытом тигле.

Подавляющее число эксплуатантов машин и оборудования, работающим на дизельном топливе, проверяют именно эти параметры.

Но мы хотели бы обратить ваше внимание на другие, не менее важные параметры:

- кинематическая вязкость влияет на текучесть жидкости и сильно зависит от температуры внешней среды, чем ниже температура, тем плотнее сама жидкость, снижается распыление топлива, ухудшается его сгораемость и увеличивается нагар, что приводит к более быстрому выходу из строя форсунок или распылителей.

- Зольность Чем больше золы в дизельном топливе, тем больше нагара и отложений в узлах и агрегатов дизельного двигателя, что в целом ведёт к снижению мощности двигателя с последующим выходом из строя. 

- Коксуемость характеризует скорость отложения кокса на форсунках и в топливой системе дизельного двигателя, в первую очередь страдают камеры сгорания и форсунки, приводит к увеличению износа деталей и перегреву двигателя.

         В итоге наша общая рекомендация для эксплуатантов обращать внимание на вышеуказанные параметры дизельного топлива, таким образом следить за чистотой самого топлива, что в целом снизит вероятность ремонта, поломки и простоя машин и оборудования.

Причины поломок распылителей и форсунок дизельных двигателей

 

В наступившем 2020 году потребители горюче-смазочных материалов (далее ГСМ) столкнулись с необходимостью снижения затрат на данный вид закупок. Как правило, потребители ищут и приобретают более дешёвые аналоги ГСМ по низкой цене. В данной статье мы хотели бы обратить ваше внимание на причины выхода из строя распылителей и форсунок дизельных двигателей.

Основными причинами, влияющими на поломку распылителей и форсунок,  являются:

  1. Некачественное дизельное топливо;
  2. Попадание воды в топливную систему;
  3. Несвоевременное ТО и диагностика топливной системы;
  4. Грязные фильтры и как результат попадание мелкодисперсных частиц в форсунки.

Несоблюдение этих простых правил приводит к выходу из строя топливной аппаратуры с последующим дорогостоящим ремонтом. К примеру форсунки системы Common Rail вообще не поддаются ремонту, а меняются в сборе.

Таким образом, общей рекомендацией нашей компании является использование только качественного топлива стандарта ЕВРО5 и соблюдение сроков регламентных ТО для соответствующих типов машин и механизмов.

Чем отличается печное и дизельное топливо?

Повышенное внимание к печному топливу обусловлен следующим. Все более широкое распространение котлов отопления, использующих жидкостное топливо, при технических ограничениях использования магистрального газа. Во-вторых, спрос со стороны владельцев транспортных средств. Качественные показатели дизельного топлива (ДТ) и светлого печного топлива (СПТ) во многом схожи, в связи с чем у владельцев транспортных средств возникают вопросы как отразится замена ДТ на СПТ на их топливных системах и двигателе в частности?

Характеристики светлого печного топлива и дизтоплива  отличаются незначительно. Печное топливо используют в качестве аналога дизтоплива, дизельные двигатели могут функционировать и на СПТ. Но долги ли проработает двигатель и топливная система на таком топливе?

СПТ получают используя прямую перегонку дизельных фракций вторичного происхождения. Фракционный состав указывает, что СПТ чуть тяжелее ДТ, и по ТУ имеет более высокую вязкость (8 вместо 1,8–5). Небольшие заводы могут производить СПТ по ТУ, не соблюдая при этом качественные характеристики по цетановому числу, вязкости и другим характеристикам.  Однако данной проблематики нет у основных заводов производителей, поставляющих аналоги ДТ на челябинский рынок – ТНБК Антипинского НПЗ, ДТФ марка Б ТАНЕКО, топлива низкозастывающего производства Самара-Нефтьсервис. Характеристики данных производителей (цетановое число, вязкость и др.) соответствуют показателям дизельного топлива.

Контакты
ООО «ХОРС»

   Адрес: г. Челябинск, ул. Свободы 83, офис 411

   Продажи: 8 958 263 60 01, 8 912 898 20 01

   Бухгалтерия: 8 951 805 4490

   Склад: 8 951 442 33 78

   Время работы офиса: Понедельник-пятница с 09:00 до 18:00 без перерыва

   Email: info@топливоурала.рф



Оформить