ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПЕЧНОЕ И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО?

Повышенное внимание к печному топливу обусловлен следующим. Все более широкое распространение котлов отопления, использующих жидкостное топливо, при технических ограничениях использования магистрального газа.


Во-вторых, спрос со стороны владельцев транспортных средств. Качественные показатели дизельного топлива (ДТ) и светлого печного топлива (СПТ) во многом схожи, в связи с чем у владельцев транспортных средств возникают вопросы как отразится замена ДТ на СПТ на их топливных системах и двигателе в частности?


Характеристики светлого печного топлива и дизтоплива  отличаются незначительно. Печное топливо используют в качестве аналога дизтоплива, дизельные двигатели могут функционировать и на СПТ. Но долги ли проработает двигатель и топливная система на таком топливе?


СПТ получают используя прямую перегонку дизельных фракций вторичного происхождения. Фракционный состав указывает, что СПТ чуть тяжелее ДТ, и по ТУ имеет более высокую вязкость (8 вместо 1,8–5). Небольшие заводы могут производить СПТ по ТУ, не соблюдая при этом качественные характеристики по цетановому числу, вязкости и другим характеристикам.  


Однако данной проблематики нет у основных заводов производителей, поставляющих аналоги ДТ на челябинский рынок – ТНБК Антипинского НПЗ, ДТФ марка Б ТАНЕКО, топлива низкозастывающего производства Самара-Нефтьсервис. Характеристики данных производителей (цетановое число, вязкость и др.) соответствуют показателям дизельного топлива.