Новости

ВЛИЯНИЕ СЕРЫ В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ НА ДВИГАТЕЛЬ

Основное воздействие серы из дизельного топлива на топливную систему сводится к следующему:

коррозия элементов поршневой группы;
нагар и отложения;
ускоренный выход из строя выхлопной и топливной систем;
увеличение дымностм выхлопа;
вредное воздействие серы на окружающую среду;


Существующие ГОСТы определяют основные характеристики топлива, включая серу и ее соединения. Несмотря на это, топливо полностью не очищается от серы в силу экономической нецелесообразности данной процедуры.

Взаимодействие сернистых соединений дизельного топлива с водой ведет к образованию серной кислоты, под воздействием которой образуется коррозия элементов поршневой группы, топливной системы. Накопление нагара снижает теплопроводность двигателя, компрессию, а также подвижность колец.

Сера в дизельном топливе воздействует и на сам двигатель:

уменьшается мощность;
увеличивается расход топлива;
снижается мощность двигателя.
При этом нужно иметь ввиду, что низкая доля серы в солярке также плохо для двигателя. При снижении серы ниже 0,035 % в топливе снижаются его смазывающая способность. Это ведет к преждевременному износу деталей топливной системы. Поэтому в дизтопливе с небольшим содержанием серы дополнительно применяют смазывающие присадки. Двигатели, работающие на газе (пропан-бутан), лишены данной проблематики.