При низких температурах дизельным двигателям особенно важна фильтруемость, в противном случае дизельное топливо замерзнет и техника встанет.
Химический состав арктического дизельного топлива похож на керосин, отличие в более тяжелых молекулах в составе. Для получения применяют компоненты первичной и вторичной переработки нефти, осуществляют гидроочистку и удаляют серу и сернистые соединения.
Использование «арктики» при минусовых температурах находится в зависимости вязкости, цетанового индекса и температуры вспышки. Для улучшения характеристик дизельного топлива в его состав добавки.
Также арктическое дизельное топливо можно получить путем депарафинизации. Получение сводится к удалению парафинов из летней солярки, но этот метод энергоемкий, и экономически более затратный. Поэтому дизтопливо с базой на керосине используется чаще.
Существует три класса арктического дизтоплива, отличия в температурных характеристиках -44°С, -48°С и -52°С. Характеристики вязкости, сернистых соединений и других показателей соотсветствуют ГОСТ.
Автор: Никонов Вячеслав