Дизельная технологическая фракция является продуктом нефтяного производства, используемого как топливо для оборудования или моторной техники. Продукт визуально прозрачный, со светло-желтым оттенком. Разные заводы-изготовители использовали различные названия аналогов дизельного топлива - дизельная технологическая фракция, гайзоль, судовое топливо, джет и другие.
Технология производства
ДТФ получается посредством смешения дистиллятных фракций, получаемых при прямой перегонке нефти, с продуктами вторичной перегонки газойлевых фракций. Данное топливо получают на нефтеперерабатывающих заводах.
Отличия ДТФ от дизтоплива
Дизельная технологическая фракция и дизтопливо имеют отличия. ДТФ значительно дешевле солярки.
Одним из важнейших показателей качества дизельного топлива является содержание серы. Доля серы и сернистых соединений в ДТФ составляет от 0.5% до 1%. В дизельном топливе евро 5 серы содержится до 10 ppm.
ДТФ характеризуется не высоким показателем вязкости. Дизельная технологическая фракция является аналогом судового маловязкого и печного топлива. ДТФ применяют для высокооборотных и среднеоборотных моторов водного транспорта, сельскохозяйственной техники.
Преимущества ДТФ
К основным преимуществам ДТФ можно отнести следующие:
- высокая химическая стабильность;
- низкая коррозионная способность, вследствие чего старт двигателя можно проводить без предварительной пусковой подготовки;
- способствует более быстрому запуску двигателя при низких температурах;
- не предрасположена к нагарообразованию, что помогает проводить техобслуживание двигателя реже;
хорошие смазывающие качества.
Автор: Никонов Вячеслав