С распространением зеленой энергетики все больше потребителей переходят на экологиески чистые виды топлива, к ним относятся метан и пропан-бутан.
Газ подразделяется на магистральный и газ для газгольдеров. И тот, и другой используются для отопления, приготовления пищи на плите; использование аналогично сжиганию в котлавх дизельного топлива, за исключением ряда технических особенностей использования газа в быту. При этом химический состав у них отличен. Газ, пускаемый по трубам, состоит из метана CH4, а используемый для газгольдеров из смеси пропана C3H8 и бутана C4H10.
Для газгольдера используется смесь пропан - бутана незначительный объем примесей. Метан как правило не используют для газгольдеров вследствие дороговизны сжижения. Чтобы привести природный газ к приемлемому жидкому состоянию, его необходимо охладить ниже -160°С. Данную процедуру, как правило, осуществляют только крупные заводы, процедура дорогостоящая, применяют для транспортировки газа в больших объемах на дальние расстояния.
Сжижение пропана с бутановой фракцией более экономично. Температура сжижения у пропан-бутановой смеси существенно выше, чем у метана. Другим преимуществом СУГ является простота использования в быту – его хранят в газовых баллонах или газгольдерах, не создавая при этом каких-то специальных условий для хранения.
ББФ – это дешевый газ низкого качества с конденсатом. При использовании он дает на 10% меньше килокалорий по сравнению с СПБТ. Применение такого топлива в газгольдерах допустимо, но оно снижает срок эксплуатации газового оборудования.
Автор: Никонов Вячеслав