Для понимания причин, по которым дизельное топливо замерзает зимой, нужно разобрать из чего состоит дизтопливо и его свойства.
Основу дизтоплива составляют углеводороды разных типов. Парафины стимулируют воспламеняемость, при плюсовых температурах оказывают положительное влияние на групповой состав дизельного топлива.
Проблемы с парафинами начинаются в летней солярке при температуре ниже 0. Температура помутнения ДТ-Л начинается когда начинают кристаллизоваться, что соответствует -5 ºС и ниже. ПТФ летнего дизтоплива - минус 7 ºС, кристаллизуется при - 10 ºС.
Температура помутнения солярки и температура замерзания дизельного топлива — это одна и та же характеристика, они характеризуют начало перехода парафинов в кристаллическую форму, которая оказывает влияние на прозрачность жидкости.
При этом двигатель не перестает работать, т.к. кристаллы парафинов не превышают размеры пор фильтра и фильтруются через него. При понижении температуры кристаллы образуют сгустки, закупоривающие фильтрующие элементы, топливо перестает поступать.
Как бороться с замерзанием дизтоплива?
К основным способам относят:
- Использование депрессорно-диспергирующих присадок
- Слив летнего топлива, использование зимнего;
- применение размораживателей;
- снятие фильтра из топливной системы
- установка системы подогрева дизельного топлива;
Автор: Никонов Вячеслав