Основным фактором отнесения дизельного топлива к экологическому классу ЕВРО5 (ДТ-Л-К5 экологический класс ЕВРО5) является содержание серы.
Основное воздействие серы из дизельного топлива на топливную систему сводится к следующему:
- коррозия элементов поршневой группы;
- нагар и отложения;
- ускоренный выход из строя выхлопной и топливной систем;
- увеличение дымностм выхлопа;
- вредное воздействие серы на окружающую среду;
Существующие ГОСТы определяют основные характеристики топлива, включая серу и ее соединения. Несмотря на это, топливо полностью не очищается от серы в силу экономической нецелесообразности данной процедуры.
Взаимодействие сернистых соединений дизельного топлива с водой ведет к образованию серной кислоты, под воздействием которой образуется коррозия элементов поршневой группы, топливной системы. Накопление нагара снижает теплопроводность двигателя, компрессию, а также подвижность колец.
Сера в дизельном топливе воздействует и на сам двигатель:
- уменьшается мощность;
- увеличивается расход топлива;
- снижается мощность двигателя.
При этом нужно иметь ввиду, что низкая доля серы в солярке также плохо для двигателя. При снижении серы ниже 0,035 % в топливе снижаются его смазывающая способность. Это ведет к преждевременному износу деталей топливной системы. Поэтому в дизтопливе с небольшим содержанием серы дополнительно применяют смазывающие присадки. Двигатели, работающие на газе (пропан-бутан), лишены данной проблематики.
Автор: Никонов Вячеслав