Новости

ВЛИЯНИЕ СЕРЫ В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ НА ДВИГАТЕЛЬ

Основным фактором отнесения дизельного топлива к экологическому классу ЕВРО5 (ДТ-Л-К5 экологический класс ЕВРО5) является содержание серы.


Основное воздействие серы из дизельного топлива на топливную систему сводится к следующему:


  • коррозия элементов поршневой группы;
  • нагар и отложения;
  • ускоренный выход из строя выхлопной и топливной систем;
  • увеличение дымностм выхлопа;
  • вредное воздействие серы на окружающую среду;


Существующие ГОСТы определяют основные характеристики топлива, включая серу и ее соединения. Несмотря на это, топливо полностью не очищается от серы в силу экономической нецелесообразности данной процедуры.


Взаимодействие сернистых соединений дизельного топлива с водой ведет к образованию серной кислоты, под воздействием которой образуется коррозия элементов поршневой группы, топливной системы. Накопление нагара снижает теплопроводность двигателя, компрессию, а также подвижность колец.


Сера в дизельном топливе воздействует и на сам двигатель:

  • уменьшается мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается мощность двигателя.


При этом нужно иметь ввиду, что низкая доля серы в солярке также плохо для двигателя. При снижении серы ниже 0,035 % в топливе снижаются его смазывающая способность. Это ведет к преждевременному износу деталей топливной системы. Поэтому в дизтопливе с небольшим содержанием серы дополнительно применяют смазывающие присадки. Двигатели, работающие на газе (пропан-бутан), лишены данной проблематики.


Автор: Никонов Вячеслав

Рейтинг 5 (1 Голоса)