При переходе на низкие температуры важным фактором использования является вязкость дизельного топлива. Вязкость характеризует свойство жидкостей оказывать сопротивление при движении слоев жидкостей относительно друг друга. Вязкость бывает кинематической, динамической и условной. Дизтопливо характеризуется кинематической вязкостью. Единицей кинематической вязкости является стокс.
Вязкость выступает одним из важных показателей качества дизтоплива. Данная характеристика оказывает влияние на качество распыления и смесеобразования.
Чем выше плотность солярки, тем выше его вязкость, тем более крупные фракции топлива образуются при распылении форсункой и тем дальше впрыск струи. Фильтруемость дизтоплива снижается при понижении температуры и увеличением вязкости.
Для получения постоянных мощности и экономических результатов предпочтительно, чтобы при нагревании или охлаждении топлива вязкость солярки менялась как можно меньше.
Автор: Никонов Вячеслав