Основными параметрами дизельного топлива, влияющими на состояние узлов и агрегатов дизельного двигателя являются:
- наличие серы (общая и меркаптановая);
- наличие воды;
- цетановое число;
- вспышка в закрытом тигле.
Данные параметры дизельного топлива определяют формирование нагара, поломки ТНВД и форсунок, стук в двигателе. Подавляющее число эксплуатантов машин и оборудования, работающим на дизельном топливе, проверяют именно эти параметры.
Но мы хотели бы обратить ваше внимание на другие, не менее важные параметры:
- кинематическая вязкость влияет на текучесть жидкости и сильно зависит от температуры внешней среды, чем ниже температура, тем плотнее сама жидкость, снижается распыление топлива, ухудшается его сгораемость и увеличивается нагар, что приводит к более быстрому выходу из строя форсунок или распылителей.
- Зольность. Чем больше золы в дизельном топливе, тем больше нагара и отложений в узлах и агрегатов дизельного двигателя, что в целом ведёт к снижению мощности двигателя с последующим выходом из строя.
- Коксуемость характеризует скорость отложения кокса на форсунках и в топливой системе дизельного двигателя, в первую очередь страдают камеры сгорания и форсунки, приводит к увеличению износа деталей и перегреву двигателя.
В итоге наша общая рекомендация для эксплуатантов обращать внимание на вышеуказанные параметры дизельного топлива, таким образом следить за чистотой самого топлива, что в целом снизит вероятность ремонта, поломки и простоя машин и оборудования.
Фракционный состав дизельного топлива, влияние на приемистость двигателя
ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ФОРСУНКИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Автор: Никонов Вячеслав