ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ФОРСУНКИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Форсунки – это ключевая деталь дизельного двигателя, от правильной работы которых зависит стабильная работа мотора. Основной задачей форсунок является подача топлива в камеру сгорания, а также его точная дозировка и распыление. Ремонт или замена форсунок, как правило, обходится владельцу в крупную сумму денег.
Качественное дизельное топливо на всегда является залогом отстутствия поломок в топливной системе. Помимо топлива есть еще ряд други причин, оказывающих влияние на топливную систему.
Основные причины поломки форсунок:
1. Некачественное топливо
2. Выход из строя ТНВД или насоса подкачки топлива
3. Несвоевременная замена топливных фильтров
4. Неправильная установка форсунок
5. Естественный износ
В данной статье подробно остановимся на, пожалуй, главной причине поломки форсунок – некачественное дизельное топливо. Рассмотрим, как в отдельности каждый фактор плохого топлива влияет на форсунки и топливную систему в целом. Наличие грязи и пыли в дизельном топливе Попадание в топливо даже мелкодисперсных частиц грязи и пыли способно вывести форсунки из строя.
Твердые частицы забивают сопла распылителя и оставляют на нем микроцарапины. Также грязь нарушает плотность посадки иглы в седло распылителя или приводит к ее заклиниванию. Это, в свою очередь, ухудшает распыление топлива и способствует образованию лаков и нагара на форсунках. Наличие воды в дизельном топливе Наличие в топливе воды даже в небольших количествах приводит к неравномерному распылению топлива, и, как следствие, образованию шламов, которые засоряют форсунки, топливопроводы и плунжеры ТНВД. В зимнее время из-за образования кристаллов льда может прекратиться подача топлива в двигатель. В результате, детали не получат смазки и образовавшаяся металлическая стружка или пыль засорит форсунки.
Парафиновый осадок в дизельном топливе При использовании топлива с парафиновым осадком засоряется фильтр и снижается или вовсе прекращается поступление топлива. Как описано выше в ситуации с наличием воды, детали не получают смазки, образуется металлическая стружка, которая забивает сопла форсунок и повреждает ТНВД Присадки и керосин в топливе Добавление присадок и керосина в топливо ухудшает его смазывающие свойства, а также меняют процесс и температурный режим сгорания ДТ. В результате срок службы форсунок снижается. Показатели зольности и коксуемости.
Содержание активных и неактивных сернистых соединений. Превышение показателей зольности и коксуемости в ДТ приводит к высокому нагарообразованию и преждевременному выходу форсунок из строя. Допустимое содержание золы в дизельном топливе – 0,01 – 0,02% На образование отложение также влияет показатель содержания серы. Чем он выше, тем больше нагара и шламов образуется на элементах топливной системы. Доверяйте заправку Ваших автомобилей только надежным и проверенным поставщикам ГСМ!
Фракционный состав дизельного топлива, влияние на приемистость двигателя
Кинематическая вязкость, зольность и коксуемость дизельного топлива. Влияние на узлы и агрегаты
Автор: Никонов Вячеслав